Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.


21 сентября православная Церковь отмечает один из самых любимых двунадесятых праздников Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Накануне, вечером, в Георгиевском храме было совершено Всенощное бдение с елеопомазанием.
С праздником поздравляем всех вас – с праздником Рождества Пречистой, Преблагословенной Славной Богородицы и Приснодевы Марии. С праздником, которым Церковь призывает нас к духовному рождению.

Особенно стараясь в эти дни быть ближе к Богу, к святости, к совершенству, мы стремимся быть в храме, готовимся быть участниками и таинства Евхаристии, таинства Тела и Крови Христа Спасителя.
Каждый раз, исполняя положенное правило, мы читаем и псалмы святого пророка Давида, предка Пречистой Девы, положенные в начале этого правила, и в частности слова:

«О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея» (Пс. 115: 7).
Святой псалмопевец под действием Духа Святого воспевает свое рабство, свою верность и преданность Богу, но с благодарностью воспевает и ту, от которой получил священный дар жизни, которая воспитала его в законе Господнем, – матерь свою благочестивую, тоже рабу Господню. Так свята, велика и беспрекословно почитаема была благодать материнства, материнского воспитания…
Располагая событие этого праздника рядом с началом нового года церковного, нового года жизни под покровом благодати Божией, Святая Церковь сообщает ему особое значение: постоянное обновление жизни души в новом рождении через покаяние и участие во всем церковном строе жизни. Так и поется: «Обновлены из тления к жизни непрекращающейся».
И в этих трудах покаяния первая Помощница наша и Молитвенница – Матерь Божия, Которой мы все родные – от того времени, когда Сын Ее с креста обратился – сначала к Ней Самой: «Жено! се, сын Твой», а потом и к апостолу Иоанну: «се, Матерь твоя!» (Ин. 19: 26– 27).
Сама «Владычица один дух с Господом, Сыном и Богом Своим, – писал в своем дневнике святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Так и святые Божии человеки один дух с Господом, так и все благочестно живущие на земле. Великая тайна и великая честь земнородным!»
На праздники принято делать подарки. И мы Матери Божией тоже можем делать подарки. Любовь и усердие человеческие украшают изображения Божией Матери на иконах расписными одеждами и дорогими ризами, которых Она не имела в жизни, но которые символизируют красоту Ее духовную, символизируют великие богатства Ее души.
Конечно, благочестиво украшать Ее иконы цветами, но еще лучше, достойнее, праведнее украшать свою душу цветами неувядаемых добродетелей, исполнением заповедей Сына Ее. Не найти подарка, который может быть дороже и приятнее Матери Божией.


Лучший дар наш для Нее – принести Ей наши смиренные и покаянные молитвы о духовном несовершенстве своем. «Молебную службу мою приими», – так обращаемся мы к Матери Божией в молитвах утренних. Не только просим принять, но молим: «Богу Благоутробному принеси». От нас зависит, будут ли пусты руки Царицы Небесной, простертые в молитве к Христу Спасителю.
И даже если и малы наши «молебные службы», слабы наше усердие и решимость охранять свое сердце от нечистоты, гордости, самодовольства, но, с верою, смирением и любовью принесенные к Матери Божией, Ею Самой, как Кадильницей с раскаленными углями, будут они вознесены от Ее пречистых рук к престолу Царя Славы.
Так через Нее, Ее молитвами и милостью Божией получаем мы обожение и избавление от смерти. Воззовем же, верные христиане: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подающий нам через Тебя великую милость спасения и рождения к жизни вечной!»

Из слова «Дар Божией Матери» Иеромонаха Никона (Париманчука).